#

   

#

   
   

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
в Братском педагогическом колледже ФГБОУ ВО «БрГУ».

В Братском  педагогическом колледже обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться как в общих группах, так и по индивидуальным программам.

На сайте колледжа в разделе «Приемная комиссия» размещена информация об условиях поступления для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

На территории колледжа  обеспечен доступ к зданиям и сооружениям, есть таблички информационно-навигационной поддержки. Продолжается работа по созданию безбарьерной среды и повышению уровня доступности зданий и сооружений потребностям следующих категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • с нарушением зрения;
  • с нарушением слуха;
  • с ограничением двигательных функций.

В общем случае в стандартной аудитории места за первыми столами в ряду у окна и в среднем ряду предлагаются студентам с нарушениями зрения и слуха, а для обучаемых, передвигающихся в кресле-коляске, предусмотрены 2 первых стола в ряду у дверного проема с увеличенной шириной проходов между рядами столов, с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.

По просьбе студентов, передвигающихся в кресле-коляске возможно составление расписания занятий таким образом, чтобы обеспечить минимум передвижений по колледжу – на одном этаже.

Специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления, обучения в колледже и трудоустройства. Эту работу проводит:

  • приемная комиссия т. (3953)445-665,;
  • учебная часть т. (3953)445-647;
  • бухгалтерия т. (3953)445-668.

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность включения в вариативную часть образовательной программы специализированных адаптационных дисциплин (модулей); приобретение печатных и электронных образовательных ресурсов, адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся инвалидов; определение мест прохождения практик с учетом требований их доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья; проведение текущей и итоговой аттестации с учетом особенностей нозологий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; разработка при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (зам. директора по учебной работе тел. (3953)445-647).

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, возможно применение  звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных и других средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости студенту-инвалиду может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

В случае необходимости, при обращении студента-инвалида, ему может быть оказано содействие в определении мест прохождения учебных и производственных практик с учетом ограничений возможности здоровья. При определении учебной и производственной практик учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные  в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда (зав. практикой Соловьева Е.А. (3953)310-681).

Вопросами контроля посещаемости занятий, помощь в организации самостоятельной работы, организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих студентов, контроль текущей и промежуточной аттестации, помощь в ликвидации академических задолженностей, осуществляет классный руководитель учебной группы.

Студенты с ограниченными возможностями здоровья, в отличии от остальных студентов, имеют свои специфические особенности  восприятия, переработки материала. При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов   в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья (зав. библиотекой Тешнер О.В. (3953) 310-681.)

Студенты с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность работы с  удаленными  ресурсами электронно-библиотечных систем (ЭБС) « Издательство «Лань», «Университетская библиотека online» из любой точки, подключенной к сети Internet, в т.ч. и из дома.

Одно из важнейших направлений деятельности по обеспечению социальной защиты - это содействие занятости и трудоустройству студентов-инвалидов и выпускников колледжа, повышение их социальной адаптации на региональном рынке труда. В университете  существует региональный центр содействия занятости обучающихся и трудоустройству выпускников (РЦСТ) и их закреплению на рабочих местах (директор РЦСТ Трусевич Е.В. тел.:(3953)325-443, зав. практикой БПК ФГБОУ ВПО «БрГУ» Соловьева Е.А. (3953) 310-681). Основными направлениями деятельности центра являются постоянное взаимодействие с работодателями на региональном рынке труда и активные формы и методы работы с обучающимися (презентации компаний и выпускников, ярмарки вакансий, мастер-классы и обучающие семинары и др.).

В колледже ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия. Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся инвалидов внедрена форма сопровождения, как волонтерское движение среди студенчества.

Координацию воспитательной работы в Братском педагогическом колледже осуществляет руководитель  внеучебной деятельности,  тесно взаимодействуя с профкомом студентов, спортивным клубом, санаторием-профилакторием, классными руководителями учебных групп.