28 февраля 2017 года в рамках «Дней профессионального мастерства», организованных Дисциплинарно цикловой комиссией предметной подготовки, был проведен Методический практикум «Особенности использования электронных образовательных ресурсов в работе ДОО».
Основной целью методического практикума была организация методической поддержки и формирование профессиональной компетентности будущего специалиста дошкольной организации.
Для этого были определены следующие задачи методического практикума:
- ознакомление с новыми педагогическими технологиями, с новыми подходами к организации образовательного процесса;
- стимулирование интереса и готовность к инновационной деятельности;
- вовлечение студентов в активное обсуждение проблемы.
Для этого были приглашены педагоги детских садов. Они познакомили студентов специальности Дошкольное образование со своими находками в использовании электронных образовательных ресурсов в работе ДОО.
Горбовская Анастасия Юрьевна – педагог-психолог детского сада №75 познакомила студентов-дошкольников со значением и необходимостью создания «Персонального сайта педагога как средства хранения материалов и трансляции опыта»в работе с документами ДОО.
Особенно интересным показался опыт работы с детьми старшего воспитателя дошкольной организации №68 Броневец Юлии Павловны. Она представила «Технологию разработки виртуальных экскурсий для дошкольников». Её работа показала, чтоприменение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между всеми участниками образовательного процесса на всех этапах педагогической деятельности. А виртуальнаяэкскурсия из Лондона в Москву не оставила никого равнодушным.
Третье направление – работа с родителями в использовании информационных ресурсов в дошкольных организациях раскрыла Комбарова Марина Александровна – недавняя наша выпускница, а в настоящий момент воспитатель детского сада №109. Она представила результаты действующего проекта «Интерактивные формы работы с родителями», где наряду со знакомыми формами работы активно используются: электронные портфолио детей; передача информации и фото о жизни детей в детском саду родителям (с их согласия) в соцсетях; электронный почтовый ящик с домашними заданиями,использование компьютера и проектора при проведении родительских собраний, это и интерактивное оборудование: планшетные компьютеры, интерактивные доски.
Студенты были заинтересованы тем, насколько сложно создать сайт, последовательностью разработки виртуальной экскурсии, эффективностью работы с родителями через социальные сети.
А далее Исаевой Жанной Николаевной – преподавателем колледжа, студентам было предложено поучаствовать в мастер-классе по созданию дидактической игры в программе SMART.
Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.
Для ребенка дошкольного возраста интересна и наиболее предпочитаема игра – это ведущая деятельность, в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается личность ребенка. И здесь у мультимедийных средств обучения имеются широкие возможности.
Создание воспитателем цикла интерактивных игр, интерактивных тренажеров, интерактивных пособий для закрепления пройдённого материала, видео мастер-классов (видео уроки) по развитию и воспитанию ребенка, помогут родителям эффективно организовать развивающие игры и занятия в домашних условиях.
У кого-то игра получилась, у кого-то не совсем, но все остались довольны.
Но в заключении все пришли к выводу, что в современном мире невозможно обойтись без использования электронных образовательных ресурсов и все согласились со словами: «Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад».