#

#

   

#

   
   
   
   
#

Большая педагогическая неделя – ключевое событие Года педагога и наставника, объявленного Президентом Российской Федерации.

С 24.10.23 по 27.10.23 в Братском педагогическом колледже проводилась педагогическая неделя.

На открытии недели студенты специальности Дошкольное образование в игровой форме познакомились с планом мероприятий (игры «Поговорим о профессии», «Продолжи предложение», решение ребусов).

В рамках педагогической недели была организована творческая выставка Музей одного образа «Пуговкин переполох». Активное участие в выставке приняли студенты всех курсов специальности Дошкольное образование. На выставке представлены разнообразные поделки (бусы, игрушки, дидактические пособия, предметы для театрализации и многое другое). Интересно то, что все они были изготовлены с помощью обычных пуговиц.

Выставка располагалась в библиотеке колледжа. 25 октября выставку посетили все желающие – педагоги, студенты. В роли экскурсовода работала студентка 4 курса Романова Наталья. Профессионально грамотно, интеллигентно ею было представлено содержание выставки, для каждого курса дифференцированно, с учетом уровня знаний и подготовки звучал ее рассказ о том, что простая пуговка – это волшебный сказочный предмет, с которым можно организовать и провести интересные и полезные игры.

Небезынтересно отметить, как по-разному воспринимали выставку студенты: 1 курс – достаточно робко, больше слушали, чем говорили, хотя с интересом рассматривали представленный материал; 2, 3, 4 курсы – слушали активно, задавали вопросы, пробовали поиграть, сами предлагали варианты использования на практике.

Но в целом выставка привлекла внимание всех, студенты отметили, что эта форма работы интересна и необходима; некоторые из студентов и педагогов выставку посетили неоднократно.

На протяжении недели преподаватели колледжа проводили открытые уроки. Обмен профессиональным педагогическим опытом – важный вид методической работы и эффективный путь повышения уровня методической подготовки любого педагога.

Уроки разные по типу, форме проведения, методической цели. Однако, на каждом уроке, можно было проследить те основные принципы, которые отличают современный урок от урока традиционного: формулировка темы и целей самими студентами, использование различных форм работы на уроке (групповая, фронтальная, индивидуальная), смена видов деятельности, проведение рефлексии. Ведущий тип деятельности студентов на уроке – продуктивный. Содержание учебного материала и виды работ, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности студентов и способствовали реализации поставленных целей и задач.

В ходе урока по Педагогике преподаватель Судник В.В. развивала у обучающихся навыки конструктивного общения, целеполагания, ценностных ориентаций. Выполняя практические задания, студенты разбирались в сложном вопросе – формирование личности дошкольников. В процессе урока преподаватель и студент выступали как активные субъекты.

Творческий и эмоционально насыщенный урок с использованием активных методов обучения провела Хохлова А.Т.. Высокая активность студентов сохранялась на протяжении всего урока. Кроме того, педагог создал возможность для применения знаний на практике, являясь побудительным мотивом к дальнейшему росту и самосовершенствованию.

Динамичный и современный урок по психологии с использованием цифровых образовательных ресурсов провела Исаева Ж.Н. Тема урока «Мышление» сложная, но интересная, поэтому студенты решали практические задания, логические задачи, оценивали свой уровень развития мышления.

Можно с уверенностью сказать, что профессиональное общение и новый опыт в течение недели помогут педагогам в дальнейшем сделать обучение учащихся эффективным, интересным и увлекательным.

26 октября 2023 г., в колледже в рамках недели был проведен круглый стол «ФОП и современное дошкольное образование».

Участниками мероприятия были студенты 3-4 курсов специальности Дошкольное образование, Сивицкая А.В. - старший воспитатель центра развития МБДОУ №32, старший воспитатель ДСКВ МБДОУ № 116 Трушникова Е.И., педагоги ДЦК предметной подготовки Исаева Ж.Н., Судник В.В., Хохлова А.Т.

Программа круглого стола включала выступления работников дошкольной организации с анализом структурных компонентов новой федеральной программы   дошкольного образования, вопросы и обсуждение того, как идет внедрение этой программы в практику работы. Состоялся конструктивный и деловой диалог. По мнению студентов, участие в работе позволило увидеть, современные подходы к организации воспитательной работы и возможности для профессионального развития. Выразили благодарность старшим воспитателям ДОО за творческий и методически грамотный анализ структуры программы.

В рамках педагогической недели ещё проходит конкурс педагогического мастерства «Научу за пять минут» среди работников Дошкольных образовательных организаций. Более 80 участников подали заявки и представили интересные творческие работы. Подведение итогов состоится 3 ноября.

Всех участников Педагогической недели объединяли общие качества: любовь к детям, преданность своему делу, постоянный творческий поиск. В течение этой недели все участники в полной мере смогли продемонстрировать свои многочисленные дарования и педагогический талант.

#
#
#
#
#
#
#
#
#