#

#

   

#

   
   
   
   
#

В Братском педагогическом колледже ФГБОУ ВО «БрГУ» 17 февраля 2023 г. состоялась XVрегиональная научно-методическая конференция «Педагогическая деятельность в теории и практике».

Целью конференции было обсуждение теоретических и организационных аспектов развития образования на современном этапе; обмен опытом и систематизация знаний об инновационной деятельности участников образовательного процесса.

Педагогическим работникам были предложены следующие направления: проектирование образовательного процесса, современные педагогические технологии как средство повышения качества образования, здоровьесберегающие технологии в образовании, духовно-нравственные приоритеты в образовании, на основе которых были сформированы секции.

Секция «Теория и методика дошкольного образования» по традиции оказалась самой многочисленной. Были представлены статьи, как на традиционные темы, так и на современные вопросы образования: здоровьесберегающие технологии, интерактивные игры, STEM-технологии, развитие мелкой моторики, сенсорики и психомоторных способностей, проектная деятельность, инженерно-техническое творчество, мнемотехника, финансовая грамотность, развитие познавательной активности дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность, гражданско-патриотическое воспитание и др.

В секции «Теория и методика общего и профессионального образования» внимание было обращено на метапредметные и межпредметные связи в образовательном процессе, использование онлайн-платформ, системно-деятельностный подход и здоровьесберегающие технологии, формирование финансовой грамотности обучающихся, методы и приемы в обучении для развития функциональной грамотности обучающихся, применение гаджетов в начальном общем образовании, духовно-нравственное развитие.

В секции «Теория и методика дополнительного образования» освещались вопросы реализации работы педагога при подготовке детей к школе в системе дополнительного образования, использование игрового метода в обучении дошкольников хореографии. Было уделено внимание ролипатриотического воспитания в творческом развитии обучающихся.

В секции «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков» рассматривались вопросы использования полифункциональной среды в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ, особенности логопедического сопровождения детей с моторной алалией, эффективность использования современных методов профилактики и коррекции дисграфии у младших школьников, применение инновационной технологии сенсорной интеграции в рамках реализации ФГОС в работе учителя-дефектолога и инструктора по плаванию с детьми с ОВЗ и др.

Всего на конференцию было представлено 336 работ из образовательных учреждений различных уровней. В конференции приняли участие не только городские образовательные организации, но и организации таких городов как Ангарск, Иркутск, Железногорск-Илимский, Усть-Илимск, Шелехов, Усть-Кут и др.

#
#