28 октября в Братском педагогическом колледже была организована встреча студентов 3 и 4 курса специальности Дошкольное образование и представителей дошкольных образовательных организаций.
Формат встречи – круглый стол, на который были приглашены Варавин В.Г – зам.начальника департамента образования администрации муниципального образования г.Братска по дошкольному образованию; Чалая Т.В – заведующий МБДОУ № 106; Попутникова Е.В. – старший воспитатель МБДОУ № 111; молодые специалисты – выпускники 2021 – 2022 уч.г – Дубровина С.Е., Дерябина А.Н; выпускница 2019 – 2020 уч.г. – Ситникова М.Ш.
Тема встречи: «Возможности и перспективы карьерного роста по профессии дошкольное образование». Встреча проходила под девизом «Современному ребенку – современный воспитатель».
Диалог между будущими специалистами и работодателями можно назвать конструктивным. Студенты активно задавали вопросы («Есть ли какие-то правила при приеме на работу», «Какие бывают причины отказа при приеме на работу», «Как исчисляется заработная плата молодого специалиста», «В чем состоит поддержка молодого специалиста» и другие, не менее интересные и актуальные вопросы).
Необходимо отметить профессиональную и экономическую грамотность ответов, которые давали Варавин В.Г, Чалая Т.В. Попутникова Е.В. Они, как работодатели, рассказали о высоких требованиях к специалистам ДОО, о тех условиях в ДОО, которые способствуют профессиональному росту, подчеркнули приоритеты работы в современных дошкольных организациях.
Варавин В.Г. привел статистику обеспеченности специалистами (воспитатели) дошкольных организаций, а также подчеркнул перспективы в трудоустройстве выпускников 2022-23 г.
Молодые специалисты – Дубровина С.Е, Дерябина А.Н, Ситникова М.Ш. рассказали о сложностях, с которыми столкнулись впервые дни работы. В основном, это сложности связанные с организацией детей. Но они также отметили, как здорово приходить к детям, которые ждут, а воспитатель – это интересная и очень нужная профессия.
В рамках подготовки к круглому столу была проведена исследовательская работа среди студентов 1, 2, 3, 4 курсов по специальности Дошкольное образование (анкетирование «Профессиональное самоопределение студентов колледжа», творческое эссе «Как я представляю свою профессию»); результаты показали, студенты в основном понимают и принимают профессию педагога дошкольного образования; они осознают ответственность перед обществом за качество воспитания и обучения детей.
В целом можно сказать, что встреча будущих воспитателей и их работодателей была взаимоинтересной, познавательной, творческой.