#

#

   

#

   
   
   
   

18 февраля 2022 г. в Братском педагогическом колледже ФГБОУ ВО «БрГУ» состоялась XIVрегиональная научно-методическая конференция «Педагогическая деятельность в теории и практике». Конференция проходила в заочной форме.

Целью конференции было обсуждение теоретических и организационных аспектов развития образования на современном этапе; обмен опытом и систематизация знаний об инновационной деятельности участников образовательного процесса.

Педагогическим работникам были предложены следующие направления: проектирование образовательного процесса, современные педагогические технологии как средство повышения качества образования, здоровьесберегающие технологии в образовании, духовно-нравственные приоритеты в образовании, на основе которых были сформированы секции.

Секция «Теория и методика дошкольного образования» по традиции оказалась самой многочисленной. Были представлены статьи как на традиционные темы, так и на современные вопросы образования: здоровьесберегающие технологии, интерактивные игры, ТРИЗ-технологии, развитие коммуникативных навыков, волевых качеств, сенсорики и психомоторных способностей, проектная деятельность, методы арт-терапии, нейродинамическая гимнастика, инженерно-техническое творчество, мнемотехника, кинезиология, гражданско-патриотическое воспитание и др.

В секции «Теория и методика общего и профессионального образования» внимание было обращено на методы и приемы повышения мотивации обучающихся, использование онлайн-платформ, системно-деятельностный и личностно-ориентированный подходы и здоровьесберегающие технологии, развитие функциональной грамотности, формирование навыков инженерной направленности, исследовательских умений, глобальной компетенции.

В секции «Теория и методика дополнительного образования» освещались вопросы робототехники и технического творчества в образовательном пространстве ДОУ, организации школьного волонтёрского движения в школе, экологического образования через внеурочную деятельность, а также развитие творческих способностей детей через дистанционные формы работы.

В секции «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков» статьи, в основном, были посвящены работе с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья.Рассматривались вопросы просветительской работы со старшеклассниками по формированию и развитию семейных ценностей, подготовки к школе, развитию креативного мышления.

Всего на конференцию было представлено 560 работ из образовательных учреждений различных уровней (дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации и организации среднего профессионального образования). В конференции приняли участие не только городские образовательные организации, но и организации таких городов как Ангарск, Иркутск, Железногорск-Илимский, Усть-Илимск, Шелехов, Усть-Кут и др.

По итогам работы конференции всем участникам будут выданы сертификаты и сформирован электронный сборник докладов.

А.В. Долгих, Е.В. Будяк, Н.П. Грудинина