Дисциплинарно-цикловые комиссии БПК  

   

#

   

#

   
   
  • Положения о дисциплинарно-цикловых комиссиях БПК

Дисциплинарно-цикловые  комиссии (ДЦК) являются ведущим  научно-методическим структурным подразделением колледжа. Деятельность дисциплинарно-цикловых комиссий направлена на обеспечение высокого качества профессионального образования за счет внедрения инновационных проектов, поддерживаемых активной научно-методической и опытно-экспериментальной работой преподавателей.

ДЦК создаются в целях качественного учебно - программного и учебно - методического обеспечения по основным профессиональным образовательным программам, оказания помощи преподавателям в реализации ФГОС СПО, повышения профессионального уровня педагогических работников, реализации инновационных педагогических и информационных технологий, направленных на улучшение качества подготовки специалистов со средним профессиональным образованием.

Основными задачами ДЦК является:

  • систематическое повышение уровня научно-методической подготовки преподавателей;
  • совершенствование методической подготовленности преподавателей к проведению образовательной работы;
  • изучение и пропаганда передового опыта образовательной работы;
  • руководство и координация научно-методической и научно-исследовательской  деятельности преподавателей.

Основные направления деятельности ДЦК:

  1. Учебно - методическое и учебно - программное обеспечение учебных дисциплин и профессиональных модулей  по основным профессиональным образовательным программам, реализуемых образовательной организацией (разработка рабочих учебных планов и программ по учебным дисциплинам, в том числе индивидуальных, программ производственной практики, тематики и содержания курсового и дипломного проектирования, лабораторных работ и практических занятий, содержания учебного материала дисциплин для самостоятельного изучения обучающимися, методических пособий, рекомендаций по изучению отдельных тем и разделов дисциплин, выполнению лабораторных и практических работ, курсовых работ (проектов), организации самостоятельной работы обучающихся и др.).
  2. Определение технологии обучения (выбор средств и методов обучения, инновационных педагогических технологий), внесение предложений по корректировке плана учебного процесса в части перераспределения по семестрам объема часов на изучаемые дисциплины, в том числе их соотношения между теоретическими и практическими занятиями, в пределах, установленных ФГОС СПО исходя из конкретных целей образовательного процесса.
  3. Обеспечение проведения промежуточной аттестации обучающихся (определение формы и условий аттестации, выработка единых требований к оценке общих и профессиональных компетенций обучающихся по отдельным дисциплинам и профессиональным модулям, разработка содержания контрольно-измерительных материалов и контрольно-оценочных средств: билетов, контрольных и зачетных работ, тестов и др. материалов, тематики курсовых работ (проектов).
  4. Участие в формировании программы государственной итоговой аттестации выпускников образовательной организации (соблюдение формы и условий проведения аттестации, разработка программы итоговых экзаменов по отдельным дисциплинам, итогового междисциплинарного экзамена по специальностям, тематики квалификационных выпускных работ, требований к выпускным квалификационным работам, критериев оценки знаний выпускников на аттестационных испытаниях).
  5. Совершенствование методического и профессионального мастерства преподавателей.
  6. Изучение, обобщение и внедрение в образовательный процесс современных педагогических и информационных технологий, средств и методов обучения и воспитания.
  7. Подготовка, проведение и обсуждение открытых учебных занятий, а также организация взаимопосещений учебных занятий.
  8. Рассмотрение и рецензирование учебно - программной и учебно - методической документации, других средств обучения.
  9. Выработка единых требований к содержанию работы кабинетов учебных дисциплин, учебных лабораторий, рассмотрение и обсуждение планов работы преподавателей, календарно - тематических планов, других материалов, относящихся к компетенции ДЦК.
  10. Разработка содержания и организации самостоятельной работы студентов.
  11. Участие в проведении самообследования основных профессиональных образовательных программ и в подготовке отчетов по самообследованию.
  12. Подготовка и проведение предметных недель, месячников по учебным дисциплинам.
  13. Оказание помощи начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством.
  14. Участие в организации научно-методических конференций различного уровня, семинарах, неделях педагогического мастерства, презентациях творческих уроков.
  15. Рассмотрение вопросов об участии студентов  в учебно- и научно-исследовательской работе. Организация и проведение олимпиад, конкурсов, интеллектуальных турниров.
  16. Рассмотрение вопросов о повышении квалификации членов дисциплинарно-цикловых комиссий.